Подробнее о продукте Перемещаемый ленточный конвейер представляет собой устройство непрерывного транспорта с гибкой мобильностью, которое широко используется в местах открытых шахт, портов, строительных площадок и т. д.Его основная особенность заключается в быстром поперечном или продольно...
Перемещаемый ленточный конвейер представляет собой устройство непрерывного транспорта с гибкой мобильностью, которое широко используется в местах открытых шахт, портов, строительных площадок и т. д.Его основная особенность заключается в быстром поперечном или продольном смещении с помощью сегментированной конструкции и внешней мобильной аппаратуры для адаптации к динамическим требованиям работы.
Ⅰ.Определение и основные характеристики
Переходящий ленточный конвейер представляет собой ленточный конвейер, классифицируемый по подвижности, перемещение которого осуществляется с помощью внешнего механизма (например, гусеничного или рельсового транспорта) или собственного тягового устройства.В отличие от переносных ленточных конвейеров (оборудованных ходовым механизмом), переносные конвейеры обычно состоят из головных станций, хвостовых станций и промежуточных раек, каждая из которых может быть отдельно снята или перемещена для использования в сложных условиях местности или в условиях транспортировки на большие расстояния.
Основные особенности:
Сегменная конструкция: головка, хвост и промежуточная стойка могут быть сняты независимо друг от друга для транспортировки и монтажа.
Гибкая конфигурация перемещения: поддержка параллельного, секторного или совместного перемещения, адаптируется к требованиям, предъявляемым к работе по добыче угля, расширению отвода грунта и т. д.
Высокая пропускная способность: подходит для перевозки больших объемов грузов, перевозки на большие расстояния (например, полоса пропускания 2000 мм, объем 12100 т/ч).
Интеллектуальное управление: некоторые новые устройства оснащены системой дистанционного управления, обеспечивающей визуальный мониторинг и автоматическое выравнивание.
Ⅱ.Технические параметры и классификация
Ключевые параметры
Производительность передачи: 300-10000 т/ч (настраивается в зависимости от полосы пропускания и скорости полосы).
Пропускная способность: 500 -2000 мм, чем больше полоса пропускания, тем больше пропускная способность.
Режим перемещения: параллельное перемещение (вдоль прямой линии), секторное перемещение (поворот вокруг конца машины) или комбинированное перемещение (сочетание обоих способов).
Мощность привода: от 4×560 кВт (одиночная установка) до более высокой мощности для транспортировки на большие расстояния.
Основания для классификации
По типу головных станций: самоходная (электрическая рельсовая, гусеничная) и несамоходная (салазка, грузовая).
По направлению перемещения: поперечное перемещение (регулировка положения рабочей поверхности) и продольное увеличение (изменение длины передачи).
III. Типичные сценарии применения
Открытые шахты
Угольная добыча/удаление грунта: по мере продвижения рабочей поверхности регулировать положение конвейера путем перемещения сектора или параллельного перемещения, чтобы уменьшить затраты на повторный демонтаж.
Пример: на одной из открытых угольных шахт используется трансмиссионный конвейер, эффективность перемещения повышается на 80%, время перемещения сокращается с 6-8 дней до 1 дня.
Портовая логистика
Погрузка/разгрузка: адаптация к изменению положения причала судна, быстрая регулировка стыка конвейера для повышения эффективности погрузки и разгрузки.
Строительство
Транспортировка земляных масс: при разработке котлована или временной отварке, гибкий перенос конвейера позволяет сократить время строительства.
Ⅳ.Тенденции развития технологий
Интеллектуальная технология перемещения
Совместное управление несколькими гусеницами: оптимизация синхронного движения нескольких гусеничных машин с помощью алгоритма для точного выравнивания и автоматического выравнивания.
Система дистанционного мониторинга: интегрированные датчики и связь 5G, мониторинг состояния оборудования в режиме реального времени и дистанционное управление процессом перемещения.
Большой транспорт и большие расстояния
Конструкция новой конструкции: например, транссекторный конвейер с единичным расстоянием до 2100 м и объемом перевозок до 10 000 т/ч, что соответствует потребностям крупных шахт.
Экологическая программа энергосбережения
Гибридный привод: сочетание электрической и дизельной энергии для снижения расхода топлива.
Использование солнечной энергии в качестве дополнительного источника энергии: экспериментальное применение в некоторых районах добычи полезных ископаемых для снижения зависимости от традиционных источников энергии.
Ⅴ.Основные моменты дизайна и выбора
Соответствие режимов
Условия рельефа: для сложных топографических условий необходимо выбрать гусеничное перемещение или увеличить прочность опоры промежуточной стойки.
Характеристики материала: для коррозионных материалов применяется стойкий к кислотно-щелочному конвейер, для высокотемпературных материалов необходимо установить систему охлаждения.
Экономический анализ
Первоначальные инвестиции: поэтапный подход позволяет снизить стоимость одной закупки, но при этом необходимо учитывать возможность переноса оборудования.
Долгосрочное обслуживание: Интеллектуальные системы снижают затраты на рабочую силу, но требуют оценки сложности технического обслуживания.
Ⅵ.Проблемы и будущие направления
Технические трудности.
Точность динамического выравнивания: после установки многосекционного конвейера требуется быстрая калибровка, чтобы избежать перебоев из-за смещения стыков.
Адаптация к сложным режимам работы: требования к герметичности и долговечности оборудования в экстремальных климатических условиях (например, холодный, сильный ветер).
Инновационные направления
Модернизация модульной системы: разработка стандартизированных компонентов, сокращение циклов настройки и сокращение запасов запасных частей.
Прогностическое обслуживание: анализ вибраций, температуры и других данных с помощью ИИ для прогнозирования риска отказа критически важных компонентов.
Резюме
Благодаря своей гибкой мобильности и высокой адаптации переносные ленточные конвейеры являются центральным элементом современной промышленной логистической системы.По мере слияния интеллектуальных технологий их применение в таких областях, как открытая добыча полезных ископаемых, портовые перевозки и т. д., будет расширяться.В будущем благодаря дальнейшей оптимизации эффективности перемещения и снижению энергопотребления устройство может обеспечить более эффективную транспортировку материалов.